Конкурс снежная фантазия тоипкро

Конкурс снежная фантазия тоипкро

Конкурс снежная фантазия тоипкро
Конкурс снежная фантазия тоипкро

МБДОУ «Нововасюганский детский сад №23»

Самообразование.

«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет».

Выполнила воспитатель

1 квалификационной категории

Гапеева Евгения Николаевна

Новый Васюган

2017 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………..…… 3

1. Виды и техники нетрадиционного рисования…………………………………………………………………………4

2. План работы……………………………………………………………………6

Заключение………………………………………………………………………8

Список литературы …………………………………………………………..…9

Введение

Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д., Колдина Д.Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

 Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

 Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

 Внимания и усидчивости;

 Мышления;

 Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

 Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Таким образом, задачами моей работы является знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).

1. Виды и техники нетрадиционного рисования.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, пальцами), оттиск печатями из картофеля, рисование вилкой, ватной палочкой, жесткой кистью.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Рисование пальчиками.

Этот способ рисования можно применять с детьми, начиная с двухлетнего возраста. Для проведения занятия понадобятся пальчиковые краски или гуашь, салфетки и плотная бумага небольшого размера с нанесённым на неё рисунком или аппликацией, т. к. дети младшего возраста могут лишь дополнить работу недостающими деталями. Это может быть мухомор без пятнышек на шляпке, ветка рябины без ягод или Новогодняя ёлка без праздничных шаров и т. д. Ребёнку предлагается опустить пальчик в краску и нанести точки, пятнышки на бумагу для завершения рисунка. Рисовать можно как одним цветом, так и несколькими, причём краски разного цвета можно набирать на разные пальчики. После работы пальчики вытирают салфеткой, а затем легко смывают краску. Рисование пальчиками доставляет большую радость детям, раскрепощает и повышает их самооценку.

Рисование ладошкой.

При рисовании ладошкой дети сначала оставляют отпечаток руки на листе бумаги, а затем дорисовывают по указаниям воспитателя образ какого-либо животного. На первом этапе дорисовывать может сам педагог, показывая своим примером принцип изображения. В средней группе дети могут самостоятельно изобразить из ладошки животное, пользуясь собственными воспоминаниями и воображением. Так, из ладошки может получиться птица, кошка, петушок, слоненок.

Оттиск печатками из картофеля.

Эта техника рисования может применяться с детьми, начиная с трёх лет. Потребуются следующие материалы: коробочка с тонкой поролоновой штемпельной подушкой, пропитанной гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. Это могут быть овощи, листья деревьев, цветы, прямоугольники или квадраты для рисования окон и дверей в доме и др. Для получения изображения ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка. Дети младшего возраста дополняют готовый рисунок недостающими деталями, например, овощами на нарисованных грядках, цветами на стеблях букета, окнами в доме и т. д., а дети старшего возраста могут использовать эту технику в сочетании с традиционным рисованием. Оттиск печатками позволяет подготовить малышей к

последующему изображению предметов окружающего мира с натуры,

обучению композиционному рисованию, учит координировать движения

рук.

Тычок жёсткой полусухой кистью.

Жёсткой кистью можно рисовать с детьми любого возраста. Этот

способ рисования используется для получения необходимой фактуры

рисунка: пушистой или колючей поверхности. Для работы потребуется

гуашь, жёсткая большая кисть, бумага любого цвета и размера. Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При

работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист,

контур или шаблон. Такой способ рисования позволяет придать рисунку нужную выразительность, реалистичность, а ребёнку получить удовольствие от своей работы.

Ватная палочка.

Один из необычных видов творчества у дошкольников — это рисование ватными палочками. Оно является легким способом перейти от рисования пальчиками к использованию кистей. Основная техника рисования — это мазки (штриховка), которые можно выполнять, если держать палочку вертикально (получаются тонкие линии) или же почти горизонтально, под углом около 30 градусов (так могут получаться толстые широкие штрихи). Кроме мазков, используется точечная техника, в результате которой получают круглые отпечатки. Рекомендуется начинать рисовать с нескольких ярких выразительных цветов (можно предложить ребенку самому выбрать их), постепенно переходя к большему количеству.

Пластиковая вилка.

Ещё один вариант печатание необычным предметом — рисование вилкой (металлической или пластиковый). Гуашь наливается в плоскую тарелочку, плоской поверхностью вилки набирается краска и делаются отпечатки на бумаги. Так можно изобразить колючего ежика или солнышко.

2. План работы.

Первым этапом работы была разработка долгосрочного проекта «Большие шедевры в маленьких ладошках». В него включалось составление и написание паспорта проекта. Составление плана проводимых занятий. Разработка конспектов. Проект был реализован в кружковой деятельности по нетрадиционным техникам рисования. Так же было запланировано самообразование по теме изодеятельности в ДОУ. В него были включены участие в вебинарах, участие к профессиональных конкурсах, транслирование собственного опыта на МО, в виде мастер-класса, публикации разработка занятий по нетрадиционной изодеятельности. Изготовление альбомов.

План работы кружка по нетрадиционным техникам рисования.


Сентябрь-Октябрь
1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

2. Разработка содержания проекта: «Большие шедевры в маленьких ладошках».


Ноябрь. Рисование пальчиками

  1. «Первый снежок»

  2. «Накормим птичек» (ветка рябины)

Декабрь. Рисование ладошками.

  1. «Елочка красавица»

  2. «Деревья зимой»

Январь.

Рисование ватными палочками.


  1. «Берлога для медведя»

  2. «Глазки»

Февраль.

Рисование вилкой.


  1. «Кошкин дом»

  2. «Хвосты»

Март.

Оттиск картофелем.


  1. «Тюльпаны для любимой мамы»

  2. «Букет цветов»

Апрель.

Тычком жесткой кисти.


  1. «Цыпленок»

  2. «Ветка вербы»

Май.

  1. Подведение итогов.

  2. Оформление альбомов.

План по самообразованию педагога.


Октябрь.
Всероссийский конкурс «Изобразительная деятельность в ДОУ. Методика и проведение занятий по рисованию»

1 место

Образовательный портал «Учсовет»


Ноябрь.
Публикация на сайте «Инфоурок» «Выпал снежок» нетрадиционное рисование в 1 младшей группе
Декабрь.
Публикация на сайте «Инфоурок» Нетрадиционное рисование ладошками в 1 младшей группе «Накормим птичек»
Янрарь.
Публикация на сайте «Инфоурок» «Елочка» нетрадиционное рисование ладошкой в 1 младшей группе
Март.
Региональный конкурс «Снежная фантазия» номинация «Предметно-развивающая среда», сертификат

ТОИПКРО


Март.
Всероссийский вебинар «Условие организации дополнительного образования дошкольников по художественно-эстетическому развитию»

Издательство «Учитель»


Март.
Международный профессиональный педагогический конкурс «Сотрудничество педагогов и родителей в учебно-воспитательном процессе», номинация Родительский уголок «Выставка рисунков. Уголок ИЗО деятельности», 3 место

Академия роста


Апрель.
Транслирование опыта. Проведение открытого показа НОД «Деревья весной» в 1-ой младшей группе в рамках МО «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста. В мире с природой», сертификат

МБДОУ


Апрель.
Транслирование опыта. Проведение мастер-класса для педагогов «Волшебство наших рук» в рамках МО «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста. В мире с природой», сертификат

МБДОУ

Заключение.

Итак, обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Список литературы:

1. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995.

2. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.

3. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007.

4. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998.

5. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.

6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.

7. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

8. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11

9. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашенными опилками, на самоклеющейся пленке // Обруч. – 1999. - №2

10. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]:http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

11.Источник http://tutmama.ru/tvorchestvo/risovanie-vatnymi-palochkami.html



Конкурс снежная фантазия тоипкро

Конкурс снежная фантазия тоипкро

Конкурс снежная фантазия тоипкро

Конкурс снежная фантазия тоипкро

Конкурс снежная фантазия тоипкро

Конкурс снежная фантазия тоипкро

Конкурс снежная фантазия тоипкро