Конкурсы мужские танцевальные

Конкурсы мужские танцевальные

Конкурсы мужские танцевальные

 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации и проведения Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2016» учащихся образовательных организаций города Москвы в 2015–2016 учебном году.

1.2. Фестиваль детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2016» (далее – Фестиваль) – это форма выявления одарённых детей и лучших творческих детских коллективов образовательных организаций города Москвы, а также форма художественно-эстетического развития, что является необходимым компонентом формирования базовой культуры личности.

1.3. Фестиваль проводится в целях реализации Государственной Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена Президентом РФ 03.04.2012 № Пр–827), Указа Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы», Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012–2018 гг.) «Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")».

1.4. Организатором Фестиваля является Городской методический центр.

1.5. Для подготовки и проведения Фестиваля создаётся Организационный комитет.

2. Цели и задачи Фестиваля

2.1 Цель Фестиваля: содействие формированию духовной культуры личности обучающегося через освоение и исполнение лучших образцов классического и современного искусства, выявление и поддержка одарённых детей

2.2 Задачи Фестиваля:

– развитие творческого потенциала, образного и ассоциативного мышления учащихся;

– гражданско-патриотическое воспитание детей;

– воспитание эмоционально-ценностного отношения к своим сверстникам, своему городу и стране;

– создание эстетически организованной досуговой сферы деятельности подростков;

– привлечение как можно большего количества детей к художественному творчеству.

3. Участники Фестиваля

Все участники Фестиваля делятся на две лиги:

Лига 1 – участники дошкольных отделений общеобразовательных организаций и воспитанники детских садов (возраст: от 5 до 7 лет) – по отдельному Положению;

Лига 2 – участники творческих коллективов общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования (возраст: от 7 до 18 лет).

4. Организационный комитет Фестиваля

4.1. Для организации и проведения Фестиваля создаётся городской Оргкомитет Фестиваля (далее – Оргкомитет).

4.2. Оргкомитет Фестиваля состоит из методистов Городского методического центра (Приложение № 1) и выполняет следующие функции:

– определяет график и место проведения отборочных туров;

– формирует состав Жюри;

– определяет систему поощрения, награждения участников;

– подводит итоги Фестиваля.

4.3. Работа Оргкомитета строится на основании данного Положения и соответствует срокам проведения Фестиваля.

5. Этапы и сроки проведения Фестиваля

Фестиваль проводится с сентября 2015 года по апрель 2016 года:

I этап: сентябрь-октябрь 2015 г.

II этап: ноябрь 2015 г. – январь 2016 г.

III этап: февраль-апрель 2016 г.

6. Порядок проведения Фестиваля

6.1. I этап Фестиваля предусматривает проведение смотра разножанровых концертных номеров в образовательных организациях (внутриучрежденческий тур).

Жюри образовательной организации выбирает и представляет на второй этап лучшие номера.

Жюри учреждения дополнительного образования (УДО), структурное подразделение дополнительного образования образовательной организации (УДО, входящее в комплекс) составляет свою разножанровую программу из лучших номеров и представляет её на второй этап в виде концерта.

Для участия во II этапе Фестиваля-конкурса образовательным организациям необходимо с 1 по 31 октября 2015 года зарегистрировать заявку в электронном виде по ссылке на сайте Городского методического центра, которая будет указана на методическом пространстве «Воспитательная работа» / «Фестивали, конкурсы»;

Регистрацию проводит педагог и несёт ответственность за оформление заявки (в случае ошибки при заполнении личных данных участников в наградных документах претензии к организаторам не принимаются).

6.2. II этап Фестиваля.

Независимое профессиональное Жюри II этапа Фестиваля просматривает концертные номера или концертные программы образовательных организаций по жанрам в соответствии с графиком.

Конкурсные прослушивания (отборочные туры) проводятся публично.

Для участия во II этапе Фестиваля творческий коллектив представляет в одном жанре и в одной возрастной группе 1 (один) концертный номер.

Все фонограммы необходимо предоставить звукорежиссёрам за 2–3 дня до выступления; в день выступления фонограммы не принимаются.

При исполнении произведения на иностранном языке участники сдают Жюри перевод текста, отпечатанный на бумаге формата А4, кегль 14.

В жанре «Художественное чтение» от каждого структурного подразделения образовательного комплекса на отборочный тур могут быть представлены не более 3 номеров. Выступления чтецов индивидуальные, исполняются без музыкального и видеосопровождения.

На один концертный номер отводится не более 5 минут. В жанре «Художественное чтение» – 3 минуты.

При превышении лимита времени, установленного Положением, Жюри вправе остановить выступление.

Решение членов Жюри принимается коллегиально, большинством голосов, и не может быть оспорено. Члены Жюри вправе отказать в комментировании своего решения без объяснения причин.

Жюри Фестиваля имеет право снять баллы с итоговой оценки участников:

– за использование произведений с ненормативной лексикой;

– за агрессивное поведение по отношению к Жюри и другим участникам;

– за использование во время танца неприличных жестов и выкриков;

– за использование тематики концертного номера, затрагивающей политические или религиозные взгляды.

При серьёзном нарушении Жюри может дисквалифицировать творческие коллективы или солистов Фестиваля.

По итогам отборочных туров Жюри определяет лучшие номера для участия в третьем этапе Фестиваля.

6.3. III этап Фестиваля.

Городское Жюри осуществляет просмотр концертных программ в соответствии с графиком в феврале-марте 2016 года (концерт продолжительностью не более 1,5 часов в одном отделении).

Заключительный гала-концерт лауреатов городского Фестиваля состоится в апреле 2016 года.

Победители и призёры Фестиваля в номинации «Художественное чтение» принимают участие в городских Конкурсах чтецов для школьников «О великий, могучий, правдивый и свободный Русский язык!», который будет проходить в Театральном институте имени Бориса Щукина, и «Живое литературное слово», который будет проходить в Государственном институте русского языка им. А.С. Пушкина.

6.4. Ответственность за жизнь и здоровье участников Фестиваля на протяжении всех отборочных туров и концертных мероприятий несут сопровождающие педагоги, руководители коллективов, родители (опекуны).

6.5. Во время финальных концертов и заключительного гала-концерта лауреатов городского Фестиваля допускается проведение видео- и фотосъёмки. Эти материалы могут быть использованы в средствах массовой информации и в глобальной сети Интернет. Упоминание об источнике (Городской Фестиваль детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2016») обязательно.

7. Критерии оценки

Жюри Фестиваля оценивает:

– художественную значимость, эстетическую ценность;

– соответствие репертуара возрасту исполнителей;

– культуру исполнительского мастерства, выразительность, артистичность;

– сложность и качество исполнения.

8. Жанры Фестиваля

Для участников 2-й лиги Фестиваля предлагаются следующие жанровые направления:

– вокальный жанр (академический вокал, эстрадный вокал, авторская песня);

– хоровой жанр (хоры, вокально-хоровые ансамбли – живой звук, без микрофонов);

– фольклорный жанр (народное пение, фольклорные ансамбли – живой звук, без микрофонов);

– инструментальный жанр (оркестры, ансамбли и солисты-инструменталисты, за исключением пианистов);

– танцевальный жанр (классическая и современная хореография, народный и эстрадный танец, бальный и спортивный танец, искусство в спорте – художественная гимнастика, cheerleading (чирлидинг);

– оригинальный жанр (цирковое искусство: фокусы, пантомима, клоунада, эквилибристика, эксцентрика, акробатика);

– художественное чтение;

– различные направления современной молодёжной культуры (хип-хоп, рэп, соул, r&b, бит-бокс, брэйк-данс и др.);

– концертные номера этнокультуры в национальных костюмах (вокальное и танцевальное искусство);

– вокально-инструментальный ансамбль (песни, написанные профессиональными композиторами и поэтами, а также песни, написанные членами группы; фолк и народные песни; диско, рок-музыка и её направления, синти-поп, биг-бит и поп-музыка, кавер-версии песен западных групп (с текстами на русском языке).

Основные характеристики и требования по жанровым направлениям прилагаются (Приложение № 2).

9. Определение лауреатов и дипломантов

9.1. Лауреатами Фестиваля становятся абсолютные победители в жанре, в каждой возрастной группе набравшие максимальное количество баллов в рейтинговой таблице по итогам работы членов Жюри.

9.2. Дипломантами Фестиваля становятся участники Фестиваля, занявшие вторую, третью и четвёртую позиции в рейтинговой таблице, и являются призёрами фестиваля.

 

Приложение № 1

Состав Оргкомитета Городского Фестиваля «Эстафета искусств – 2016»

1. Лебедева Марианна Владимировна – председатель Организационного комитета, директор Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;

2. Зернов Дмитрий Игоревич – заместитель директора Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;

3. Комиссарова Лилия Геннадьевна – старший методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;

Ф.И.О. методиста

Межрайонные советы

Контактный телефон

Е-mail

4. Кроль Виктор Викторович

ВАО

8 (499) 763-67-58, доб. 205

5. Чураев Владимир Иванович

ЗАО

8 (499) 763-67-49, доб. 121

6. Гензе Наталья Робертовна

ЗелАО

8 (499) 734-55-17, Зеленоград, корп. 411а, каб. 207

7. Кружкова Татьяна Анатольевна

САО

8 (499) 763-70-81, доб. 156

8. Бурбелюк Светлана Ивановна

СВАО

8 (499) 763-70-81, доб. 156

9. Аралина Наталья Анатольевна

СЗАО

8 (499) 763-67-49, доб. 121

10. Петрова Людмила Александровна

ТиНАО

8 (499) 763-70-81, доб. 135

11. Силина Марина Германовна

ЦАО

8 (499) 763-67-49, доб. 121

12. Берникова Людмила Васильевна

ЮАО

8 (499) 763-70-81, доб. 135

13. Гольм Юлия Сергеевна

ЮВАО

8 (499) 763-70-81, доб. 135

14. Головинова Галина Николаевна

ЮЗАО

8 (499) 763-70-81, доб. 156

Городской Оргкомитет Фестиваля находится по адресу: Москва, Товарищеский переулок, д. 22, каб. №№ 26, 50, 52.

 

Приложение № 2

Основные характеристики и требования по жанровым направлениям Фестиваля «Эстафета искусств»

Методические рекомендации к проведению Городского Фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2016»

ВОКАЛЬНЫЙ ЖАНР

(академический вокал, эстрадный вокал, джаз, песни с народными напевами в современной обработке, рок-произведения, авторская песня)

Академический вокал (или классический вокал) – заметно отличается от джазовой или эстрадной техники исполнения. Сегодня классический вокал исполняют в жанре камерной вокальной музыки, в опере, капелле, академическом хоре, с симфоническим оркестром. Однако в академической манере работают и некоторые эстрадные певцы.

Академическое пение – это такая манера исполнения, которая предполагает, что певец владеет большим количеством различных навыков, таких как: правильное дыхание, правильное звукоизвлечение (пение на опоре, использование резонаторов, певческий купол и многое другое), чёткая дикция и артикуляция, правильное интонирование и умение переключаться между регистрами; необходимы также артистичность, эмоциональность и выразительность исполнения.

Отличительные признаки академического вокала

Академический вокал не предполагает использования микрофона и иной усиливающей аппаратуры. Вокалист благодаря полному контролю над своим голосом способен озвучивать зал, не сливаясь и не вступая в противоборство с оркестром.

Грамотного академического вокалиста отличает умение петь в широком голосовом диапазоне и способность качественно воспроизводить сложнейший в музыкально-техническом смысле материал. При этом не допустимы малейшие лишние призвуки: тремоляции, сипы, хрипы и иные дефекты звучания. Академический вокал – стремление к идеальной певческой манере: певец достигает объёмного чистого звучания голоса.

Музыкант, работающий в классической технике, овладевает широчайшей палитрой средств музыкальной, вокальной, артистической выразительности. Певец способен воспроизводить и наиболее тонкие и прозрачные тона, и выдавать предельно яркие экспрессивные композиции. При этом вне зависимости от гаммы чувств, вкладываемой в песню, она получается гармоничной, прекрасной и эстетически совершенной.

Эстрадный вокал – это особенный вид современного вокального искусства, который сочетает в себе много стилей и направлений, создаёт богатую палитру образов.

Эстрадное пение – это такая манера исполнения, которая предполагает в первую очередь общение певца со зрительным залом через создаваемый песенный образ, не только через мелодию и текст, но и выразительное движение, яркую эмоциональность, артистизм. Эстрадный вокал отличается от академического более открытым и более естественным звуком. Однако певческие навыки, правильная позиция и опора звука так же необходимы в эстрадном вокале, как и в академическом.

Джазовый вокал, прежде всего, подразумевает идеальное чувство ритма и гармонии, а также подвижность голоса и умение импровизировать. В джазовом пении необходимо чувствовать форму произведения, уметь преподнести своё понимание мелодической темы, видоизменяя её, но не покидая нужной гармонии. Важно чуткое партнёрство музыкантов, умение импровизировать на ходу.

Авторская песня (бардовская музыка) – песенный жанр, отличительными особенностями которого является совмещение в одном лице автора музыки, текста и исполнителя, гитарное сопровождение, приоритет значимости текста перед музыкой.

ХОРОВОЙ ЖАНР (хоры и вокально-хоровые ансамбли)

Хор (хоровой коллектив) – это певческий коллектив или музыкальный ансамбль, состоящий из певцов.

Виды хоров:

- вокально-хоровой ансамбль – от 12 до 20 участников;

- камерные хоры – от 20 до 30–50 участников;

- средние хоры – от 40 до 60–70 участников;

- большие хоры – от 70 до 120 участников;

- сводные хоры – до 1000 участников, собираются на время из разных коллективов. Такие составы имеют статус «хэппенинг-перформанс» и не относятся собственно к исполнительскому искусству, так как представляют собой скорее пропагандно-просветительское направление.

Хор отличается от вокального ансамбля (вокального дуэта, трио, квартета, квинтета и т. д.) наличием как минимум двух (по П.Г. Чеснокову, – трёх) или более человек исполняющих одну и ту же партию, т. е. 12 человек.

Хором руководит дирижёр или хормейстер. Руководителя церковного хора называют регентом.

Типы хоровых коллективов

Под наименованием «тип хора» понимают характеристику исполнительского коллектива по составляющим группам певческих голосов. Известно, что певческие голоса распределяются на три группы – женские, мужские и детские. Таким образом, хор, объединяющий голоса одной группы, называется однородным, а хор, имеющий комбинации из женских (или детских) и мужских голосов или певческих голосов всех групп, называется смешанным. В исполнительской практике распространены четыре типа хоров: женские, мужские, детские, смешанные.

Минимальное количество певцов в одной хоровой партии – 3 человека.

С точки зрения манеры пения различают:

– академические хоры – поющие в академической манере. Академическая манера пения основана на принципах и критериях музыкального творчества и исполнительства, выработанных профессиональной музыкальной культурой и традициями многовекового опыта оперного и камерного жанров;

– народные хоры – поющие в народной манере. Жанровыми признаками русских народных хоров являются: опора на местную или областную традицию бытового народного пения; использование натурального регистрового звучания голосов; подголосочно-полифонический распев песни как основа хорового многоголосия.

Хоры могут иметь разный статус, например, профессиональные, любительские (самодеятельные), церковные и учебные.

Пояснения для участников конкурсного прослушивания:

1. Академические хоры (живой звук, без микрофонов): не допускается использование фонограмм в качестве музыкального сопровождения.

Хором может считаться коллектив, в составе которого на сцене выступают не менее 20 участников.

2. Вокально-хоровые ансамбли академического направления (живой звук, без микрофонов): не допускается использование фонограмм в качестве музыкального сопровождения.

Количество участников – от 12 до 19 включительно.

Выступление хора или вокально-хорового ансамбля на конкурсном прослушивании может проходить как с дирижером, так и без него (по желанию руководителя коллектива).

Вокально-хоровые коллективы исполняют от 2 до 4 разножанровых произведений с музыкальным сопровождением или а капелла (произведение духовной музыки, обработка народной песни, произведение русской или зарубежной классики, произведение советского, российского или современного зарубежного композитора). Принимается во внимание единый стиль костюмов коллектива.

3. Вокальные ансамбли академического направления (живой звук, без микрофонов).

Количество участников – от 2 до 11 включительно.

Ансамбль выступает без дирижёра.

4. Сольное пение академического направления и малые вокальные формы (дуэты, трио, квартеты): допускается минусовая фонограмма в качестве музыкального сопровождения и микрофон.

Микрофон не используется при условии фортепианного сопровождения голоса или сопровождения другого акустического инструмента.

В программу выступления хоров, вокально-хоровых ансамблей, вокальных ансамблей и солистов желательно включать произведение патриотической тематики: о Родине, о России, о Москве, о родном крае и т. д.

Примечание:

Внешний вид конкурсантов должен быть аккуратным, опрятным.

Наличие сменной обуви обязательно для всех (участники, сопровождающие, руководители коллективов).

К конкурсному прослушиванию не допускаются учащиеся в спортивной одежде и обуви, в рабочей и домашней одежде, в джинсах.

На выступление участникам фестиваля необходимо продумать сценический костюм в соответствии с художественным образом концертного номера. Культура сцены обязательна!

Жюри вправе остановить прослушивание конкурсной программы участника, нарушившего конкурсные требования.

Присутствие на отборочном туре педагога, ответственного за участие в фестивале от образовательной организации, обязательно!

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ЖАНР (народное пение, фольклорные ансамбли)

Обычно фольклором называют народное искусство. Это музыка, поэзия, театр, танец, которые были созданы народом и тесно связаны с традициями, религиозными верованиями, обрядами, обычаями и историей.

Музыкальный фольклор – это такое творчество народа, которое выражается в вокальной, инструментальной или вокально-инструментальной форме.

По содержанию музыкальный фольклор делится на эпос, лирику и драму.

Основные виды музыкального фольклора – песня, песенная импровизация, песня без слов, эпическое сказание, былина, танцевальные мелодии, плясовые припевки, инструментальные пьесы и наигрыши.

Наиболее распространённым видом вокальной народной музыки является народная песня – музыкально-поэтическое произведение, одна из древнейших форм музыкально-словесного творчества. В некоторых древних и отчасти современных видах народной музыки она существует в единстве с танцем, игрой, инструментальной музыкой, словесным и изобразительным фольклором.

Существенной чертой народной песни является непосредственная связь с бытом и трудовой деятельностью (песни трудовые, сопровождающие различные виды труда, – бурлацкие, покосные, прополочные, жатвенные, молотильные и др.; обрядовые, сопровождающие земледельческие и семейные обряды и празднества, – колядки, масленичные, веснянки, купальские, свадебные, похоронные, игровые календарные и т. п.). Плясовые народные песни неотделимы от разнообразных народных танцев.

Народную песню отличает богатство жанров, различных по происхождению, характеру и функции в народной жизни.

Условно можно выделить следующие тематические группы:

1. Песни, связанные с календарём, календарными праздниками и обрядами (закликание и встреча весны, «жаворонки», ранневесенние и летние троицкие хороводы, песни жатвенной страды и сенокоса, поздравления с новым годом, колядки и песни-гадания, масленичные песни).

2. Песни, связанные с различными событиями в личной и семейной жизни людей (на рождение ребёнка, крестильные, колыбельные, детские игровые хороводы, величальные, свадебные и рекрутские, похоронные плачи и причеты, поминальные, духовные стихи).

3. Эпические песенные жанры (былина, сказ, скоморошины и небылицы, некоторые духовные стихи, баллады, исторические песни).

4. Лирические песни (песни о любви – счастливой и неразделённой, трагической; протяжные песни, «страдания», городские песни и канты).

5. Песни будней и праздников (солдатские и студенческие, мореходные и навигационные; трудовые – бурлацкие, артельные, крестьянские; праздничные – виватные, балаганные, шуточные песни и частушки).

Наибольшее музыкальное развитие в фольклоре всех народов получили лирические песни, их многообразие обусловлено разнообразием социальных групп, создающих и исполняющих их (земледельцы, ремесленники, рабочие, студенты и др.). Каждая социальная группа общества имеет свою песенную лирику.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ЖАНР (оркестры, ансамбли, солисты-инструменталисты, за исключением пианистов)

Виды оркестров: симфонический, духовой, струнный, народных инструментов, эстрадный, джазовый.

Требования к составу оркестров, принимающих участие в конкурсных прослушиваниях:

– количество иллюстраторов в школьных оркестрах не должно превышать 20% от числа участников коллектива;

– допускается использование только одного микрофона для солиста;

– использование в составе оркестра синтезатора или рояля допустимо только в качестве недостающего оркестрового голоса.

КОНЦЕРТНЫЕ НОМЕРА ЭТНОКУЛЬТУРЫ (вокальное и танцевальное искусство в национальных костюмах)

Для участия приглашаются солисты, ансамбли и коллективы вокально-хорового и танцевального жанров, выступающие в этнонаправлении.

Конкурсанты исполняют на национальном языке песню или национальный танец любого жанра. Концертные номера представляются в национальных костюмах (этнографические костюмы или костюмы стилизованные, выполненные современниками с соблюдением всех традиционных особенностей и соответствующие исполняемому репертуару).

В исполнении конкурсного материала желательно наличие приближенности звучания и диалекта к манере пения и говору того региона, песни которого исполняются; в танцевальных номерах – соблюдение стилевых особенностей народной хореографии региона.

ОРИГИНАЛЬНЫЙ ЖАНР (цирковое искусство: фокусы, пантомима, клоунада, эквилибристика, эксцентрика, акробатика)

Оригинальный жанр по содержанию не похож ни на один классический. Он содержит номера, демонстрирующие возможности человеческого тела. Чаще всего артисты оригинального жанра выступают в цирке или специализированных шоу. Это акробаты, фокусники, клоуны, жонглёры, пародисты, воздушные гимнасты, дрессировщики. Они способны вызвать у людей радость, удовольствие, восхищение. Основой циркового искусства считается демонстрация необычного (эксцентрика) и смешного.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ЖАНР (классическая и современная хореография, народный и эстрадный танец, бальный и спортивный танец, искусство в спорте – художественная гимнастика, чирлидинг)

Танец – один из самых красивых видов искусства, в котором эмоционально-образное содержание музыки находит воплощение в движении человеческого тела. Это искусство движения, основными характеристиками которого являются:

– ритм (быстрое или медленное повторение и варьирование движений);

– рисунок (сочетание движений в композиции);

– динамика (размах движений);

– техника (степень владения телом и мастерство исполнения).

Виды танцев

Классическая хореография (балет) – это вид сценического искусства.

Основными видами танца в балете являются классический и характерный танец.

Классический танец – это основное выразительное средство балета, отличительными признаками которого являются характерные постановки ног, рук, корпуса и головы, точное следование принципам выворотности ног, вертикальности тела и изоляции различных его частей. Движения классического танца стремятся к геометрической ясности.

Характерный танец – это вид сценического танца, в основе которого народный танец (или бытовой), подвергшийся обработке балетмейстером для балетного спектакля.

Современная хореография – направление в танце, включающее в себя различные танцевальные стили и техники XX–XXI веков. Это синтез классического танца, элементов гимнастики, акробатики, пантомимы. Современная хореография – это авторская хореография, в которой не существует канонических обязательных движений и поз.

Народный танец – самый распространённый вид народного танцевального творчества, созданный этносом, передающий его национальную культуру и темперамент. Народный танец отражает этнические особенности, хореографический язык и пластическую выразительность этноса или этнической группы, которые проявляются в характере, координации движений, в музыкально-ритмической и метрической структуре танца, манере его исполнения.

Эстрадный танец – это хореографическое произведение, предназначенное для концертного исполнения на эстраде. Для эстрадного танца характерна внешняя выразительность и эффектность, развлекательный характер, виртуозность. По форме эстрадный танец – это танцевальная миниатюра с небольшим количеством исполнителей.

Бальный танец – это вид парного танца, имеющий народные истоки. Исполнялись на балах, которые проводились в помещениях, застеленных паркетом. Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали только парные танцы. 

Спортивный бальный танец – танцевальный вид спорта, объединяющий два стиля спортивных танцев:

– Интернациональный Стандартный (европейский): медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот, квикстеп (быстрый фокстрот);

– Интернациональный Латиноамериканский (латино): самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв.

ВОКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ (ВИА)

Вокально-инструментальный ансамбль (не путать с рок-группой) состоит из 6–10 и более человек, в число которых входит несколько вокалистов и мультиинструменталистов.

ВИА используют обычный для поп- и рок-групп набор инструментов: электрогитары, ударную установку, различные варианты электронных клавишных, таких как электроорганы и синтезаторы, аппаратуру звукоусиления.

Репертуар ВИА в основном составляют песни, написанные профессиональными композиторами и поэтами, а также песни, написанные членами группы; фолк и народные песни; диско, рок-музыка и её направления, синти-поп, биг-бит и поп-музыка, кавер-версии песен западных групп (с текстами на русском языке).

Внешний вид артистов ВИА – типичная концертная одежда. Любые выраженные роковые атрибуты, такие как необычные причёски, татуировки, клёпаная кожаная одежда, металлические аксессуары и прочее в том же духе, безусловно, исключаются.

РАЗЛИЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖНОЙ КУЛЬТУРЫ (хип-хоп, рэп, соул, R&B, битбокс, брэйк-данс и др.)

Хип-хоп (англ. Hip-hop) – музыкальный жанр. Термин «хип-хоп» определяют как сочетание двух слов – hip (ура) и hop (прыжок).

Хип-хоп имеет большое количество направлений: от достаточно «лёгких» жанров, таких как поп-рэп, до агрессивных – хардкор-рэп, хорроркор. Содержание песен варьируется от лёгкого и непринуждённого, вроде воспоминаний о «старых добрых временах», до поднятия социальных проблем.

Истоки хип-хопа лежат в фанке, который является главным «прародителем» этого направления. Однако влияние на становление хип-хопа оказали и другие жанры – ритм-н-блюз, соул, джаз, регги.

Очень часто термины «хип-хоп» и «рэп» используются как синонимы, что не является правильным.

Рэп – один из основных элементов стиля хип-хоп музыки.

Рэп – это речитативное исполнение стихов под ритмическую музыку, которое может использоваться не только хип-хоп исполнителями, но и представителями других жанров –современного ритм-н-блюза, поп-музыки, рэпкора, ню-метала, раггамаффина; в то же время существуют исполнители альтернативного хип-хопа, не использующие в своих записях вокал. Возникнув как разновидность стиля spokenword, рэп превратился в настоящее искусство, имеющее множество граней.

Современный ритм-н-блюз, или современный Ар-энд-Би – R&B (англ. R'n'B) – музыкальный стиль, истоки которого идут от ритм-н-блюза 1940-х годов, особенно популярного в США и Канаде.

Несмотря на то, что сокращение R&B производит ассоциации с музыкой в стиле ритм-н-блюз, эта аббревиатура используется для определения более нового стиля афроамериканской музыки, появившегося после диско в 1980-х годах. Современный Ар-энд-Би сочетает в себе элементы соула, фанка, нью-джек-свинга, хип-хопа и танцевальной музыки.

Некоторые источники определяют стиль Ар-энд-Би как современную городскую музыку.

Соул (от англ. Soul – «душа») – жанр популярной музыки афроамериканского происхождения, возникший в южных штатах США в 1950-е годы на основе ритм-энд-блюза. Характерную эмоционально-прочувствованную, экстатическую, порой экзальтированную, «душевную» вокальную манеру соул-музыка восприняла из традиции духовных песнопений госпелс и спиричуэлс, а также джазовой вокальной импровизации.

В 1960-х годах соул становится наиболее популярным направлением негритянской музыки. К этому времени блюз и ритм-энд-блюз, будучи в значительной степени позаимствованными и адаптированными белыми исполнителями рок-н-ролла и блюз-рока, воспринимались уже в качестве межрасовых жанров, а афроамериканцы стали идентифицировать себя через соул-музыку. 

Битбокс, или Битбоксинг – это искусство создания мелодий при помощи голосового аппарата и артикуляций органами рта. При этом современная техника битбоксинга включает также и множество других областей. Наиболее часто битбоксинг используется в качестве аккомпанемента в хип-хоповых композициях. Битбокс считается пятым элементом хип-хоп культуры.

Брейк-данс (Break-dance, или b-boying) – уличный танец, одно из течений хип-хоп культуры и внутри неё называется «брэйкинг» (брейкинг, англ. breaking) – зарождался в конце 1960-х годов (Африка, Бамбаатаа).

Сегодня выделяют два основных вида этого танца:

– нижний экстрим – танцор исполняет, в основном, акробатические и силовые трюки на полу;

– верхний брейк-данс – базируется на пластике тела: это фантастические перемещения тела в пространстве и фиксы, которые на первый взгляд противоречат всем законам физики и гравитации.

Весь танец брейкинг пришёл из Нью-Йорка с юга Бронкса.

Термин «брейкдансинг» (Breakdancing) создан музыкальными журналистами для удобства восприятия обывателями, поскольку в английском слово breaking обозначает разные понятия и имеет отношение к разным культурам. По этой же причине (для чёткости идентификации) в самой среде хип-хоп стали использовать термин B-boying, который происходит от слова B.Boy (break-boy). Принято считать, что как отдельный танец он сформировался к 1973 году. 

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЧТЕНИЕ (или выразительное чтение)

Художественное чтение (или выразительное чтение) – вид искусства, суть которого заключается в творческом воплощении литературного произведения в действенно звучащем слове.

Воплотить произведение в слове – значит вызвать в воображении слушателей изображенную автором жизнь во всей её полноте и многообразии, раскрыть отношение художника к изображаемому, передать особенности художественной формы, стиля автора.

Конечная цель чтеца – в соответствии со своей трактовкой раскрыть слушающим идейно-художественную сущность произведения, заставить их увидеть, прочувствовать и оценить изображенные в нем явления так, как видит, переживает и оценивает их он – исполнитель.

Выразительное чтение имеет две стороны:

– проникновение в смысл исполняемого произведения,

– передачу исполнительского проникновения слушателям.

К.С. Станиславский учил: «Чувству приказать нельзя, а надо его добиваться другими путями… Должна появиться такая психологическая ситуация, которая дает возможность возникнуть эмоциональному отношению человека к определённому кругу явлений, и это образующееся эмоциональное отношение будет им пережито».

Принципы работы над текстом (по Станиславскому):

– изучение текста, максимальное вживание в его идейно-художественное содержание;

– общественная направленность, действенность выразительного чтения;

– хорошее понимание «задач», которые следует поставить перед слушателем при чтении текста.

Чтение вслух обращено к слушателям. Для восприятия чтения необходимо, чтобы слушатели понимали то, что им читают. Понимание обусловлено наличием определенных знаний, определенного опыта. Поэтому учитель обязан считаться с возрастом и развитием своих учеников.

Скачать положение можно здесь.



X

Конкурсы мужские танцевальные

Конкурсы мужские танцевальные

Конкурсы мужские танцевальные

Конкурсы мужские танцевальные

Конкурсы мужские танцевальные

Конкурсы мужские танцевальные

Конкурсы мужские танцевальные

Конкурсы мужские танцевальные

Конкурсы мужские танцевальные

Конкурсы мужские танцевальные