Конкурсы портфолио для учащихся начальных классов

Конкурсы портфолио для учащихся начальных классов

Конкурсы портфолио для учащихся начальных классов

Конкурсы портфолио для учащихся начальных классов

Положение о конкурсе портфолио ученика начальной школы

1. Общие положения

1.1 Настоящее положение о конкурсе Портфолио (далее – Положение) разработано в
соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО, 2009г.), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196, Уставом и иными локальными актами  МОСШ №3 и регламентирует порядок разработки накопительной системы оценивания достижений обучающегося начальной школы.

1.2. Портфолио – досье, собрание достижений. Основное назначение портфолио – демонстрация достижений ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

1.3. Цель конкурса – популяризация технологии портфолио как средства альтернативного оценивания результатов деятельности учащихся 1-4 классов.

1.4. Задачи конкурса:

- развивать навыки самооценки учащихся;

- поддерживать желание учиться;

- поощрять активность и самостоятельность школьников;

- формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою учебную деятельность;

- содействовать индивидуализации образования школьников;

- закладывать дополнительные предпосылки для успешной социализации.

1.5. Номинации конкурса:

1 номинация: «Лучшее портфолио ученика 1 класса».

2 номинация: «Лучшее портфолио ученика 2 класса».

3 номинация: «Лучшее портфолио ученика 3 класса».

4 номинация: «Класс, имеющий лучшие портфолио».

1.6. Участники конкурса - ученики 1-4 классов при поддержке родителей и учителей.

2. Сроки и порядок проведения конкурса

2.1. Конкурс проводится с 1 сентября по 24 мая текущего учебного года в три этапа:

1 этап – накопительный и оформительский (с 1 сентября по 10 мая текущего учебного года); 2 этап – внутриклассный конкурс. Отбор лучших портфолио (3-5 шт. от класса) на общешкольный конкурс (с 10 мая по 15 мая текущего учебного года); 3 этап   -  презентация Портфолио. Определение победителей в каждой номинации (с 15 мая по 20 мая текущего учебного года).

2.2. 24 мая подведение итогов и награждение победителей в номинациях. Размещение итогов конкурса на сайте МОСШ №3.

3. Требования к конкурсным материалам.

3.1. Структура портфолио (Приложение №1)

3.2. Требования к оценке конкурсных материалов:

- Логичность и последовательность изложения.

- Творческий, нестандартный подход к содержанию и оформлению портфолио.

- Наличие документированных достижений.

- Участие в научно-исследовательских мероприятиях.

- Участие в воспитательных мероприятиях.

- Наличие творческих и проектных работ.

- Наличие целевых установок, системы планирования личного  роста.

3.3. В конкурсе используется накопительная оценка, которая включает в себя систему баллов, учитывающую как успеваемость, так и творческие, спортивные, интеллектуальные и социальные достижения школьника.

4. Подведение итогов и награждение победителей

4.1. Итоги конкурса подводятся по номинациям:

«Лучшее портфолио ученика 1 класса» - одно 1 место, два 2 места, три 3 места.

«Лучшее портфолио ученика 2 класса» - одно 1 место, два 2 места, три 3 места.

«Лучшее портфолио ученика 3 класса» - одно 1 место, два 2 места, три 3 места.

«Лучшее портфолио ученика 4 класса» - одно 1 место, два 2 места, три 3 места.

«Класс, имеющий лучшие портфолио» - одно 1 место.

4.2. Победители в каждой номинации определяются путём сложения баллов,  полученных в ходе проведения экспертизы (Приложение №2).

4.3. Итоги конкурса подводятся не позже 24 мая текущего года в торжественной обстановке с публичной презентацией лучших портфолио.

4.4. Победители награждаются  соответствующими дипломами.

Приложение №1

Портфолио - это комплект документов, представляющих совокупность индивидуальных достижений. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые предъявителем в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной) за определенный период времени.

Структура портфолио

- Титульный лист. Содержит основную информацию об ученике.

- Содержание:

- Мой мир. Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов: "Мое имя", "Моя семья", "Мой город", "Мои друзья", "Мои увлечения", "Моя школа", "Мои любимые школьные предметы" и т.д.

- Моя учеба. Этот раздел посвящен школьным предметам. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, участие в олимпиадах.

- Моё творчество. В этот раздел ребенок помещает свои творческие и проектные работы. Если работа принимала участие в выставке или в конкурсе, необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем оно проводилось. Раздел также представляет собой описание основных форм и направлений социальной и творческой активности, участие в научно-практических конференциях, конкурсах.

- Мои достижения. Официальные документы. Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости.

- «Портфолио отзывов» (целевые установки, система планирования личностного роста).

Данный раздел представляет собой написанное ребенком небольшое эссе (минимальный объем – 1 страница A4), в котором он подводит итоги учебного года и рассказывает о своих целях и планах на будущее.

Приложение № 2

Карта оценки «Портфолио учащегося» в рамках конкурса

Эксперт______________________________________________________________________

Требования к оценке

Максимальный балл

1. Логичность и последовательность изложения

5

2. Творческий, нестандартный подход к содержанию и оформлению портфолио

5

3. Успеваемость за год:на «4» и «5»

на «5»

наличие положительной динамики по четвертям:

4. Наличие документированных достижений (сертификаты, грамоты, дипломы) за участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, соревнованиях различного уровня:

Мероприятие

1 место

2 место

3 место

участие

Оценка в баллах

1. Школьный уровень

3

2

1

0,5

2. Муниципальный уровень

4

3

2

1

3. Региональный уровень

5

4

3

2

4. Федеральный уровень

6

5

4

3

5. Международный уровень

7

6

5

4

2

3

1

0,5 – 3

1 – 4

2 – 5

3 – 6

4 - 7

5. Наличие творческих и проектных работ

5

6. Наличие целевых установок, системы планирования личностного роста

5

Итого:


Источник: https://infourok.ru/polozhenie-o-konkurse-portfolio-uchenika-nachalnoy-shkoli-949256.html



Конкурсы портфолио для учащихся начальных классов фото
Конкурсы портфолио для учащихся начальных классов

Конкурсы портфолио для учащихся начальных классов

Конкурсы портфолио для учащихся начальных классов

Конкурсы портфолио для учащихся начальных классов

Конкурсы портфолио для учащихся начальных классов

Конкурсы портфолио для учащихся начальных классов

Конкурсы портфолио для учащихся начальных классов

Конкурсы портфолио для учащихся начальных классов

Конкурсы портфолио для учащихся начальных классов

Конкурсы портфолио для учащихся начальных классов

Конкурсы портфолио для учащихся начальных классов