Новый год что то на пианино

Новый год что то на пианино

Новый год что то на пианино

Новый год что то на пианино

Новый год что то на пианино

» Покупка пианино


 

КАК ВЫБРАТЬ ПИАНИНО?

 

Как выбрать пианино для ребёнка? Какое пианино подходит для уже состоявшихся музыкантов? Какое фортепиано лучше купить тем, кто когда-то учился в музыкальной школе, а теперь желает приобрести инструмент, чтобы музицировать для души? Многие стоят перед выбором: ? (Это тема отдельной статьи – здесь же мы сосредоточимся на акустических пианино.) 

– Вопрос выбора пианино не так уж прост, как может показаться на первый взгляд. 

 

Прежде всего, следует определиться, желаете ли Вы иметь новый инструмент либо подержанный, б/у. Новые инструменты, обыкновенно, имеют ряд преимуществ, начиная от внешнего вида и заканчивая состоянием механики. Однако ж ключевым фактором является цена, и волей-неволей рынок подержанных пианино становится приоритетным для большинства покупателей.

 

Сравним цены: минимальная цена нового пианино у нас в стране – 5-6 тысяч долларов; средняя цена инструментов б/у приемлемого качества – 300 долларов. Итого, мы получаем разницу примерно в 15 раз. Учитывая то, что среди пианино советского образца встречаются довольно неплохие экземпляры (которые уж точно не в 15 раз хуже новых), мы становимся перед поиском разумного соотношения цена–качество. Для того чтобы было легче определиться с выбором, нужно знать, какие вообще пианино продаются у нас в стране.

 

Итак, рассмотрим белорусский рынок пианино. Можно выделить следующие основные группы:

 

Группа 1: пианино антикварные и трофейные (19 век – 1945 г).

Группа 2: пианино советского производства периода 1950 – нач.1970-х лет.

Группа 3: пианино советского и производства периода 1970-е – 1990-е годы.

Группа 4: пианино импортного производства периода 1970–2000-е гг.

Группа 5: пианино постсоветского производства.

Группа 6: новые пианино.

 

Остановимся подробнее на каждой из групп.

Группа 1: пианино антикварные и трофейные (19 век – 1945 г). Сюда относятся пианино немецкого, русского, польского происхождения, а также производства других стран. Их состояние бывает самым разным – от печального до превосходного. Соответственно, диапазон цен колеблется от нуля до нескольких тысяч.

 

Есть 3 категории людей, кого привлекают инструменты из этой группы: а) любители старины, кому нужен старинный инструмент под интерьер; б) ценители глубокого, «рояльного» звучания больших немецких инструментов; в) те, кто ищет инструмент подешевле и случайно нашел ценный старинный инструмент совершенно недорого или даром.

 

Примерно в 1 из 20 случаев люди целенаправленно ищут раритетный инструмент (либо любители старины, либо любители глубокого звучания). И, как правило, поиск старинного инструмента в хорошем состоянии представляет гораздо большую сложность, чем поиск инструмента, например, из группы 3. Поэтому, важно какой мы имеем мотив, когда говорим, что хотим приобрести инструмент военных лет. Если этого требует интерьер нашего коттеджа или наш привередливый слух, то есть смысл заняться поиском. Если же мы случайно нашли такой инструмент за 50 уе, то, вероятнее всего, вряд ли это удачный для Вас вариант. Хотя из любого правила бывают исключения.

 

Важно понимать, что многие инструменты этих лет находятся в таком состоянии, когда целесообразность ремонта и настройки находится, мягко говоря, под большим сомнением.

 

Группа 2: пианино советского производства периода 1950 – начало 1970-х лет. Как правило, стоят в пределах от нуля до 200 уе.

 

Пианино, которые отдаются в дар или за символическую плату, чаще всего принадлежат именно этой группе. И тому есть веские причины, главная из которых – невозможность настройки пианино. Настроить инструмент можно тогда, когда он настраивается. Если же колки не могут быть зафиксированными в нужном положении, то о таком инструменте говорят, что он не держит строй. То, как пианино держит строй, зависит от многих факторов: качество древесины вирбельбанка, качество колков (актуально для инструментов «Беларусь» и «Октава»), условия эксплуатации инструмента… Имеет значение износ колковых отверстий, рассыхание древесины и появление трещин внутри вирбельбанка, и многое другое. Факт остается фактом, что многие инструменты этой группы плохо держат строй. Можно сказать, это группа риска. Опять-таки, из любого правила бывают исключения – случаются и здесь вполне достойные экземпляры.

 

Отдельного внимания заслуживают пианино с оцинкованными колками, модель Б-6 и, частично, Б-7 (с серийными №№200000 – 330000, марки "Беларусь" и "Октава"). Такие инструменты не могут держать строй не по причине старости, а потому что оцинковка колка не позволяет точно зафиксировать строй. После нескольких циклов настройки она начинает отставать от металла и, оставаясь между колком и древесиной вирбельбанка, всё больше выступает в роли смазки. Настроить такой инструмент можно лишь несколько раз, а затем колки подлежат замене. Учитывая стоимость замены колков – порядка 300уе, можно сказать, что это есть цена риска.

 

При этом, многие музыканты и преподаватели, когда их просят помочь в выборе пианино, рекомендуют эти инструменты как хорошо звучащие, но которые «надо только настроить». Если такая характеристика пианино Вам покажется достаточной, и Вы приобретёте пианино, то следующая фраза, которую Вы услышите от настройщика будет звучать примерно так: «Инструмент действительно звучит хорошо, только он не настраивается». Просьба не воспринимать эти слова как запугивание, это просто реальность. Одной этой реальности достаточно для того, чтобы понять, что при выборе пианино консультация с опытным настройщиком является более важным моментом, чем настройка и, тем более, перевозка. Хочется подчеркнуть, что музыканты и преподаватели музыки не знают и не обязаны знать многих технических моментов (точно так же, как пользуясь и хорошо владея всеми функциями телевизора, мы можем нисколько не понимать его устройство). 

 

Группа 3: пианино советского и производства периода 1970-е – 1990-е годы. Цены колеблются в диапазоне 150-500 уе.

 

В этом сегменте проще всего найти недорогой, но функционирующий инструмент. Вместо бракованных колков здесь встречаются другие дефекты, которых почти не было в пианино предыдущей группы – такие как трещины и расклейки деревянных частей, отвечающих за звукопередачу, отрывы боковых стенок, проблемы с механикой и прочее. Инструменты этой группы бывают весьма разного качества. Субъективно говоря, нет отечественных инструментов превосходного качества, но пианино на оценку «почти хорошо» и «хорошо» – немало. Здесь важно выбрать. Как правило, из 2-3 инструментов, заранее отобранных по серийным номерам, 1-2 могут быть рекомендованы к покупке.

 

Следует отметить, что большинство пианино этой группы поступало в продажу не до конца подготовленными. Эти инструменты требуют устранения многочисленных мелких и не очень дефектов – то, что кратко называется мелкий ремонт и регулировка. Например, детали плохо приклеенные, необходимо приклеить, чтобы устранить западание. Детали, на которых, напротив, имеется излишнее количество клея, требуется очистить, поскольку застывшая капелька клея в ненужном месте является причиной стука. Тугой ход капсюлей в молоточках приводит к тому, что нота не отвечает, как положено – это надо устранить. Все молоточки надо выровнять, все соединения поджать, сделать все необходимые регулировки и т.д.

 

То есть инструменты этой группы, приобретенные новыми, нуждались в первоначальном качественном обслуживании. Если это не было сделано тогда, это требуется сделать сейчас. Впрочем, все зависит от требований играющего.

 

В целом, можно сказать, что инструменты этой группы наиболее отвечают требованиям «цена–качество». Эти пианино считаются наиболее подходящими для обучения детей в музыкальных школах. Лучшие образцы этих инструментов вполне подходят и для профессионального обучения. (Естественно, когда нет рядом хорошего рояля.)

 

Группа 4: пианино импортного производства периода 1970–2000-е гг. Цены: 500-2000 уе.

 

При прочих равных условиях, инструменты этой группы стоят примерно на 1000уе дороже белорусских. То есть, если качественное пианино «Беларусь» обычно стоит 400-500 уе, то чешское или немецкое пианино в таком же состоянии стоит примерно 1300-1500 уе.

 

Данные инструменты по качеству и по состоянию бывают тоже разными, но среди них попадаются пианино с прекрасным звучанием не хуже новых, а иногда даже лучше. Эту группу я бы охарактеризовал «пианино для гурманов». Приятное звучание, ровная клавиатура и отзывчивая механика – всё это доставляет игру более комфортной. При этом небольшой размер самого инструмента (а чаще это малогабаритные пианино) является более удобным для наших тесных квартир.

Все эти преимущества являются существенными для тех, кто их оценит.

 

 Группа 5: пианино постсоветского производства.

Цены: 450-600 уе

 

Самая неоднозначная группа пианино, когда за внешним приличным видом может скрываться нехорошая начинка. Это не правило, но довольно частое явление. Основная проблема бывает в плохом качестве древесины, из которой изготавливали в эти годы вирбельбанк и деку. Соответственно, не все более новые инструменты держат строй лучше, чем старые. Применяемые в эти годы импортные молоточки в какой-то мере компенсируют недостающее качество деки, однако звучание многих инструментов этих лет походит на цимбалы (особенно в верхнем регистре). При этом попадаются и экземпляры, достойные внимания.

 

Группа 6: новые пианино.

 

Если у Вас имеются средства на покупку нового пианино – покупайте. Вряд ли в ближайшие годы Вам понадобится ремонт и регулировки – эти инструменты собраны качественно. Но следует учесть, что для этих инструментов уж точно есть смысл позаботиться об условиях эксплуатации. В первую очередь речь идет о соблюдении влажности.

 

Что касается собственно звучания, субъективно говоря, самые дешевые из новых пианино (даже известных марок) звучат не лучше, чем хороший экземпляр отечественного пианиностроения. Реальная ситуация: у состоятельных людей в большом доме стоит 2 пианино – на 1-м этаже «Беларусь», на 2-м – «Ямаха» (акустическое). Хозяева предпочитают звучание первого. Пример не единственный, но доказывающий то, что есть разные вкусы и предпочтения.

 

Выбор инструмента является самым ответственным и сложным моментом в цепочке «Выбор»–«Перевозка»–«Настройка». Это особенно актуально, если мы покупаем инструмент впервые. Практика показывает, что в большинстве своем покупатели почему-то начинают с конца: «Здравствуйте! Сколько у Вас стоит перевозка пианино?», в то время как перевозка – самый простой момент. 

 

Некоторые начинают с того, что интересуются стоимостью настройки, в то время как она напрямую зависит от состояния инструмента. И лишь небольшая часть покупателей – чаще всего из числа тех, кто однажды обжегся на пианино «за символическую плату» – изначально понимает, что начинать нужно с консультации с мастером.

Итак, при выборе фортепиано правило №1: прежде чем приобрести пианино (особенно, прежде чем принять в дар или за символическую плату) – проконсультируйтесь с мастером.

Прежде чем позвать мастера на консультацию с выездом, желательно узнать у владельцев пианино следующую информацию:

1) название, т.е. марка инструмента (например, «Беларусь», «Циммерманн»);

2) количество педалей;

3) серийный № (в большей степени актуально для 2-педальных).

Это основная информация, исходя из которой мастер определяет, какое пианино вероятнее всего может быть рекомендовано к покупке.

 

Любая другая информация (кто играл, какое учебное заведение закончили, первые руки или десятые...) является второстепенной. Даже год выпуска не имеет большого значения ввиду того, что во многих  случаях информация продавца не соответствует действительности. Это можно объяснить, т.к. трудно знать год выпуска (хотя почему-то обычно хозяева ошибаются в сторону уменьшения возраста пианино  – случайность наверное!). Однако в ряде случаев год выпуска оказывается верным – особенно, когда имеется паспорт на инструмент. Иногда продавцы даже ошибаются в количестве педалей, а что касается серийного номера, то тут ничего выдумать нельзя – можно только прочитать.

 

Спрашивая о серийном номере, уточните, что пианино отодвигать не придется, надо только заглянуть под самую верхнюю крышку пианино (ту, на которой часто стоят вазы, телевизоры и прочая утварь). Номер состоит, как правило, из 5 или 6 цифр и находится на чугунной раме над/между струнами либо на молоточках справа. Заодно будет удобно, если Вы сразу узнаете, когда можно инструмент посмотреть (узнайте временной прмежуток "с ... до ...").

 

Вооружившись, это информацией, звоните настройщику. Чтобы Ваши звонки по многочисленным объявлениям были упорядочены, Вы можете записывать данные на специальном бланке, который скачать можно в разделе "".

 


Источник: http://fortepiano.by/pokupka.html



Новый год что то на пианино фото
Новый год что то на пианино

Новый год что то на пианино

Новый год что то на пианино

Новый год что то на пианино

Новый год что то на пианино

Новый год что то на пианино

Новый год что то на пианино

Новый год что то на пианино