Ремонт volvo xc70 своими руками

Ремонт volvo xc70 своими руками

Ремонт volvo xc70 своими руками
Ремонт volvo xc70 своими руками

Ремонт volvo xc70 своими руками

Ремонт volvo xc70 своими руками

Добрый день.
Начну я свой не легкий рассказ о ремонте своими руками автоматической коробки в Volvo XC 70, 2000года, 2 поколения, 2.5 литра AWD имеющую автоматическую трансмиссию под названием Aisin Warner AW55-50SN (пяти ступенчатый автомат), американка.

О самой машине, ее возможностях, проблемах и характеристиках, я добавлю отчет по позже и ниже. Сейчас речь пойдет об автомате.

Предыстория.
Купил машину год назад с пробегом менее 200 тысяч км. Сам ездил, ездил много и не по пенсионерски, и на большие расстояния, и в путешествия в другие страны. В день минимум по 130 км и по сугробам по пояс лазил, и по ночам в минус 43 заводил и по трассам до 240 км в час ложил иногда, и по грязям и по пескам зыбучим при плюс 48 в тени. Погодные условия не всегда баловали. Но машину я любил, и ухаживал за ней всегда. С перекрестков на машине не отжигал. Относился бережно, менял маслице весной –осенью в коробке, так как пробеги были большие. Масло выливалось черным всегда около 4 литров и заливалось так же.
Но вот однажды, едя спокойно по трассе около 80 км в час, с оборотами около 2300, у меня на табло ни с того ни с чего выскочила надпись чек энжин+ transmission service required. Листик с переводом всего что может писать компьютер всегда вожу с собой (s850. narod. ru/displeinf. htm).
Остановился, на улице за минус 30, на трассе. Все обсмотрел под капотом, но кроме подтекавшего масла из под сальника, ни чего нового не увидел. Уровень в норме. Никаких изменений в динамике машины я не заметил вовсе.
Так, проездив неделю (читав уже инет каждый день про это дело), у меня вдруг при остановке на перекрестке на красный свет, на панели где (P, R, N, D) вместо них, появился прочерк. (позже вычитал это аварийный режим работы коробки, из-за ошибок в мозгах или перегреве мозгов, и едет машина только на третей передачи и назад).
Машина едет, но тупит. И в какое бы положение не переводи коробку она прочерк не изменяет, на механическим режим не переходит. Поставил на P, выключил, завел, все в норме. значению сильно не придал, подумал глюк. А еще через 50 км появилось первое проскальзывание, которое регулярно повторялось км при 60-80 в час. Доехал до дома, поставил под окном и тут начался мозговой штурм. ЧТО, ГДЕ, КАК и ПОЧЕМУ ТАК ДОРОГО и НИКТО НЕ ХОЧЕТ ДЕЛАТЬхх
Неделю переворачивал весь инет. Информации крайне мало. Чтоб сократить вам время, буду давать ссылки, что мне реально помогли.

Решил отвезти ее на мойку, потом в Volvo клуб на диагностику, и возможно на ремонт у них, по драконовским ценам. ну а куда деваться то, машина то нужна.
Без прогрева, завел машину на 35 градусном морозе, трогаться с парковки, а назад уже не едет ни как. В перед еще пытается ехать. Но впереди бордюр. Оттолкали мне ее назад и поехал я вперед в направления сервисов, км так через 10, уже мега тупила, скользила. На табло прочерк как только завел. И появилась надпись transmission service urgent. Пришел пипец котенку. Я не газовал, чтоб не спалить все остальное в коробке, а в режиме дерганья газом туда-сюда 1100-1500 еще кое как ползла. Если обороты было поднять выше 2000, как будто вставал на нейтралку, и она норовила встать.
Но, даже до мойки мне доехать не удалось. Встал. На улице мороз под 30, ветер, а у всех друзей еще и переднеприводные пузотерки. Решил оттащить ее в гараж.
Сибиряки поймут что такое тащить по морозу ведовую машину с замороженными ступичными подшипниками.

Было решено совзяться умственно (инет), физически (на улице минус 28 днем, и за 30 ночами, а по рассказам, ремонт - это не на один-два дня делов) это теплая одежда, еда, плитка газовая, баллоны, продукты, мешок лампочек (бьются и горят при ремонте только так), рукавиц пачку, а финансово я уже понял что попал, но на сколько еще не осознавал.

Очень полезная статья (big-benz. ru/topic/706-nado-li-boyatsya-avtomata/).

Очень позитивный и полезный отзыв бедненькогочеловека о ремонте автомата Volvo только переднеприводного сей отзыв и по способствовал этот автомат чинить своими руками.
Вот это было его продолжение, я плакал…! clubvolvo. ru/showthread. phpхt=69242 и я понял, если хочешь что то сделать хорошо, сделай это сам.
Началась подготовка.
Опыт переборки коробки у меня был 3 раза. Передне приводная Toyota corolla в 100, в 110 кузовах, и ведовый спринтер 109. подумал, взвесил силы, поглядев в своё кошелёк, что платить сказочных сумм за ремонт нет, решил делать сам.

Схему АКПП Aisin AW55-50SN я скачал из (www. transakpp. ru/232/main/aisin-akpp/aw-55-50) там есть в прекрасном качестве, распечатал ее на А0 с собой в гараж.

Раз 10 просмотрел видео в хорошем качестве

об устройстве именно моей коробки внутри, слава богу есть такое видео) и черт с ним что не по русски) она не совсем моя, но очень сильно похожа. Там 55-51 а у меня 55-50.
Купил самые идиотские ключи о которых, имея Toyota и перебирая ее от переднего до заднего номера, даже ни знал о существовании. Ключи необходимы как на 13 и длинные и коротки, маленькие по размеру иногда. И на 15+голова обязательно, и на 18+ голова, и на 20, 6 голова! Стойки имеют такие болты. И на 21.22.23.24, 27, 29, 30 головки и пригодятся и ключи сих размеров, но не все.
Еще понадобятся мелкие звездочки всякую мишуру откручивать и головки trx на 50 для маховика и на 40 на кардан, если ведовая.
Так как я недавно купил гараж, с ямой, я установил печку, купил грузовик березовых дров дров, добился в гараже выше нуля, а за бортом за 30 да бывает и с ветром, поставил газовую плиту, чайник, ресирвер(радио) с колонкой s90 чтоб не скучно было, и ушел в отпуск на месяц (по факту, как оказалось).
Скачал ИНСТРУКЦИЮ ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ ВОЛЬВО. Есть такая веешь и на русском языке. Ссылки не помню, вешает 280 мег. Там есть статья, как снять акпп, но только для переднеприводного автомобиля, к сожалению.
Так же с собой нужен мощный фонарь, не везде лезет лампочка, много туалетной бумаги вытирать масло или ветошь, хороший фотоаппарат, чтоб потом смотреть как же что и где стояла раньше до разбора, дополнительные инструменты все разумеется стандартные и в путь
Подготовка верстака и место для запчастей, и куча баночек для болтов чтоб не перепутать что куда.

И самое главное! Иметь в запасе ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ И 25 раз ещё ОЧЕНЬ! МНОГО запасных и новых МАТОВ, иначе не вывезете…

Как я матюгал асиноматьевских инженеров, и со слезами вспоминая не убиваемую короллку.

Итак, понеслась разборка.
Сначала всё об фотографировал. Все как есть. (до меня туда вряд ли кто то лазил за 14 лет) все клипсы на месте и заводской герметик. Ни где ни одной пластмаски не было сломано, ни у одного болта не было шляпы с кручиной.
Поднял машину, слил масло с коробки, слил антифриз с радиатора, скинул колесо, ступицу, привод, и вот он, мокрый сальник впереди.
Потом открутил подрамник, как сказано в инструкции, левую сторону полностью, правую при отпустить. Ерунда всё это. Он мешается, убрал его полностью.
Снял бампер и фары и пластиковые защиты все.
Открутил стартер, убрал все провода и шланги. Провода которые идут из коробки, снимал вместе с коробкой.
Начал откручивать снизу раздатку. К болтам некоторым не подлезть вовсе. А к некоторый очень коряво. По 2 часа на болт. Из 6 открутил 4, 2 вообще ни как не подлезть к ним.
И тут я понял, чтоб коробку открутить от двигана, на ведовой машине, нужно, сначала открутить справа колесо, ступицу, вытащить длинный привод, открутив подвесной подшипник, потом открутить защиту глушака, отсоединить кардан, открутить угловую передачу, снять ее, после этого опустить двигатель с коробкой вместе вниз, и только после этого получится открутить 2 заветных болта.
Когда двиган опушен, предыдущие 4 болта открутились бы гораздо легче.
Когда будите опускать двиган, вытащите щуп из коробки, и из двигателя, что бы не сломать. Так же откручивал у радиатора пластиковую трубу от турбины, чтоб не сломать. И снял с места что б болтались и дали слабину бачки для антифриза и рулевой, чтоб не сломать крепления.

На этой же но переднеприводной машине делается в разы проще (а тут не подлезть

Открутил коробку, через люк открутил маховик, проворачивая двигателель головкой на 27
Уклал пол мягким все что было в гараже вокруг и начал сдергивать коробку. Чтоб уронить ее на мягкое. Вешает она много, кг 70, удержать нереально навесу из под машины. Она Снялась, а гидротрансформатор остался на двигателе, хоть и был откручен.

Поставил на верстак (жаль не доехал до мойки), начал обтирку и разборку.

На многих форумах люди пишут у меня щупа нет на волво xc70. щуп есть. Вот посмотрите какой он, какой длины и куда входит.
Снял верхнюю крышку. Страшного в глаза ни чего не бросилось. Ни стружек, ни обломков чего то, мега грязи в глаза не попало.
Начал вынимать фрикционные кольца и стальные диски

Вытащив все пакеты, их 7 штук, мега убитых и черных как бывают, я не нашел ни одного. Подношенных, были в двух пакетах и фрикционы и сталь. Остальные имели износ, но терпимо.
Раз была произведена такая большая работа по снятию, было решено заменить все. Все на новые. Всего их у меня оказалось около 60 штук, подзабыл уже точно сколько)

Начался поиск колец. В городе знаю 5 контор которые реально занимаются коробками, и от них тачки выезжают своим ходом, привезенные туда на эвакуаторах из других сервисов. К другим доверия не было.
Пошел к первым.
Запчастями мы не торгуем, новых у нас нет, только контракт, привозите коробку, мы ее как нибудь соберем, машина точно поедет.
Я им, так вы мне чуть лучше моего поставите, и через пол года год я вам снова должен придти что лих И с ценой вопроса в 70-80 кило рублей я от них ушел.

В другой конторе в наличии не оказалось моих и надо долго ждать.

А в третей сказали, давай образцы, завтра позвоним и скажем что по чем, даже не интересуясь что за машина сначала, потом спросили, сказал нисан максима)

Через день позвонили, приезжай забирай.

Забрал, все новые. 17100 за кольца и сталь пришлось выложить
На короллу бу по 100 р покупал. Новые 200-250. а эти по 300-450р за штуку. а геометрически не сильно то и отличаются

А вот он и масляный фильтр. В нутрии был грязный. Стоило бы его заменить, но бегать искать его по морозу и пешком не было сил. Промыл бензином в тазике, там много грязи было. 3мм пленкой выскочила грязь из него. По хорошему, надо было бы заменить.

Магниты на задней панели. говорить нечего

Сальник достается аккуратно монтировкой наружу. Кто мне так до меня его убил, не известно, но умер он не своей смертью. И посадочное гнездо до меня хорошо повредили кривопопые мастера, при его бывшей замене.

Разобрал я машину что бы достать коробку, за 2 недели (сейчас дней за 5 при тепле сделаю, уже зная что и как), а саму коробку за 1.5 часа раскидал полностью.
Собирал же коробку 3 дня. И еще на герметик все садил.
По схеме, в одном месте, сфотал, стоит 2 фрикциона, и 2 диска. У меня же стояло 3 фрикциона и 4 диска х знает почемухх Но 2 и 2 там точно мало до стопорного кольца.
Механическая часть коробки, все зубья и дифференциалы были в идеале. Подшипники ни один не развалился, втулки все целые, слава богу.
Насос промыл бензином. Он не хотел туда вливаться, и выливаться. Выкачивал шприцом.
По правильному, надо транс одеть на коробку, и потом одевать на двиган, но она такая тяжелая. решил трансформатор одеть на двиган, а потом коробку, буду ловить момент шлицов крутя барабан.
Сделал горку и закатил коробку. Прикрутилось все быстро.
Заодно поменял подвесной подшипник правый, длинного привода, подходит от форда стоит 1700р размеры 4, 5на 7, 5 на 9, 5. у меня он был убит. Гудел. Плюс масло 4л 1700 надо 8л.
Все остальное собрал за 2 дня.

Заливаю масло. Прочитал все форумы, про вольво, о масле. И для себя понял, понюхав, попробовав на вкус и на цвет, что вольвовское ATF что тойотовское TYPE t4 с одной бочки, и разными этикетками. Это мое мнение, лить можете каждый кто что хочет.
Заливаю масло 8 литров, антифриз, присоединяю акб, и торжественный момент.
Пуск двигателя. Запустился легко. Новых сообщений на экране нет. Старые сообщения горят. Звук обычный, без посторонних шумов.
Прежние надпись сервис реквием и чек продолжает гореть.
Прокочав тормоза, резко перевожу селектор в положение N. Все нормально. Перекрестился, включаю D. и машина поехала. сама поехала УРА) не на гагстуке)
С задней то же все пучком.
Делал ремонт зимой, сейчас уже лето. Проехал где то уже тыс 20 км. все хорошо. Даже отлично. И с каждой пройденой сотней мне на душе так становится легче.)
Кстати, через 5 тыс км, когда полностью новое масло промыло гидроблок, у меня совершенно пропали пенки при включении передней или задней. Мягенько мягенько включаются.
Последнее фото, танцы с бубном вокруг машины, когда она поехала)
Кстати, трогаться она стала заметно лучше. Раньше отпускаешь тормоз и надо нажать на газ до 1000 оборотов хотя бы, чтоб машина поехала с 950. а теперь еще на 950 стоит и тормоз не до конца отпустил, уже ехать норовит.

Ну что сказать о коробке, как пишут металл в ней не убиваем. Наилучший. А слабые моменты есть.
На мой взгляд мего недостатки.
1) цена ремонта
2) достать с ведовой машины 2 недели. На короле скидывал, чинил, и одевал обратно за ночь! так же первый раз
3) с низу нет откручиваемого окошка, что б например достать и позаменить фильтр, и промыть магниты
4) рекомендуемое вольвовское масло цена которого ого го
5) внутриности, кольца, жиденьки, по смотрению в соотношении с короллой. Вольво мощная и тяжелая машина ведовая и с турбиной. вот их и проворачивает. Они начинают скользить, масло греется, косяки падают на комп, и люди начинают лепить дополнительные радиаторы. а это уже поздно. Причину надо устранять а не радиаторы лепить. (у меня ошибка перегрева мозгов выскакивала сразу же как только заводил и включал скорость, когда еще двиган был в инии. Его температура была минус 35 как и воздуха. Это ошибки мозга уже, а не перегрев.)

когда все собрал, поехал в вольво центр Красноярска, где мне сделали диагностику. Сбросили все ошибки, и на панели теперь ни чего не горит и 0 sms.
Ошибок было две.
Не правильно передаточное число на входе и выходе в коробке и проскальзывание в третьем пакете.
И в вольве центре мне сказали, что ремонтом коробок они не занимаются вовсе. У них даже запчастей на них нет и не было. Даже на контрактные не меняют. Иди те к кому нибудь. А с двигателем например, что угодно могут сделать, хоть новый привезти, или старый перевзять до винтика.

Все собрал, ездит лучше гораздо чем была раньше.
Так что, если есть какой то опыт, и руки растут не из опы, есть гараж с хорошей ямой (обязательно), и пространством куда вы будете ставить запчасти и где вы ее будете раскидывать, сделать ее своими руками вполне возможно и самому.

ps
В 1709 году русские войска под командованием Петра I, напиздюляли Шведам под Полтавой.
В 2014 году, Я, своими руками смог повторить, пускай маленький, и не такой значимый, но ТОТ ЖЕ подвиг

Машиной очень доволен. Ездил на ней очень в дальние путешествия по 14 тыс км. Коробка не подвела! да и машина в целом.

продолжение будет)


Источник: http://autosobi.ru/reviews/ad.php?id=23668


Ремонт volvo xc70 своими руками фото
Ремонт volvo xc70 своими руками

Ремонт volvo xc70 своими руками

Ремонт volvo xc70 своими руками

Ремонт volvo xc70 своими руками

Ремонт volvo xc70 своими руками

Ремонт volvo xc70 своими руками

Ремонт volvo xc70 своими руками

Ремонт volvo xc70 своими руками

Ремонт volvo xc70 своими руками

Ремонт volvo xc70 своими руками

Ремонт volvo xc70 своими руками